Выпуск BF22

Издатель журнала Анна Огромнова

Md: Огромнова Анна Ph: Иванова Анастасия Look: Огромнова Наталья Style: Загайкевич Кристина

Как не услышать звон осколков


Мы точно знаем, что если сложить 2+2, получится 4. У этого примера нет других исходов, чего не могу сказать о моде или бизнесе.

Спросите у десяти человек: «Что для тебя слово «мода»?», и они ответят абсолютно по-разному. Один сравнит моду с глянцем и гламуром. Другой – с историей появления человека, вспомнит разные эпохи и как мода влияла на общество. Третий скажет, что мода безумна, что это тонкая грань между красотой и уродством. Каждый из них будет прав, но по-своему.

То же самое происходит, когда человек пробует открыть бизнес. Сколько наставников, учителей в этой сфере, но каждый рассказывает своё понимание бизнеса. Вы можете испытать сотню разных советов, но успех принесет лишь один. Нет, это не значит, что все остальные наставники шарлатаны. У каждого из них успех строился по-своему, со своими шагами, ошибками, взлетами и падениями. Скорей всего их пути оказались не для вас.

И вот когда вы решили объединить моду и бизнес, раздался звон разлетевшихся осколков стакана, упавшего со стола. Что имеется в виду? За последний год я встретила огромное количество людей, которые бесконечно пробуют, но не могут реализовать свои мечты. От этого они испытывают выгорание, депрессию, непонимание, куда двигаться дальше.

К примеру, дизайнер хочет продемонстрировать коллекцию на показе моды, но не готов вкладывать свои деньги в участие, потому что когда-то попробовал, но ничего не получил. Что происходит дальше? Нашелся хитрец, который показал, что можно выводить на подиум девушек, которые не имеют опыта в моделинге, но мечтают показать себя. За этот шанс пока еще немодель отдает дизайнеру деньги. К сожалению, девушка, не знающая подиумного шага, не владеющая искусством фотопозирования, теряется на площадке, и происходит комедийное выступление. Дизайнер не понимает, насколько негативно влияет подобная реклама на реализацию его дальнейших коллекций, и продолжает действовать по удобному принципу: модель платит, я окупаю участие.

Тогда скажите мне, зачем после окончания Второй мировой войны открылись модельные агентства и появилась профессия «модель»? Это то же самое, что положить колбасу на хлеб, и назвать это бутерброд с сыром. Отдалённое сравнение, но, думаю, суть вы поняли.

Вернемся к дизайнеру. Он не такой и плохой, просто не стал искать оптимальное решение. Модельер, который берёт деньги за участие в показе, не думает о развитии своего бренда или о выборе площадки и организаторов. Он размышляет: «Чёрт, я хочу быть известным, но у меня нет денег».

Вместо того чтобы строить грамотный бизнес и создавать коллекции, которые будут раскупать с первых минут показа, он, недолго думая, выбрал лёгкий путь, как выйти среди лучших. Без обид, но хочу подчеркнуть слово «среди». Лучшие обучаются не только навыкам искусства и шитья, но и маркетингу. А если не учатся, то обращаются к профессионалам.
Теперь другая история. Дизайнер продумывает план реализации коллекции после выхода в свет, его одежда отшита настолько нестандартно, что в этом чувствуется идея. Вкладывает деньги в рекламу своего бренда: показы это тоже метод маркетинга в сфере fashion. Обращается к агентствам. У него участвуют только яркие, эффектные и, самое главное, профессиональные модели. В итоге он продает коллекцию еще до ее выхода в свет.

Думаете, я вру? Это реальные истории моих клиентов.

Давайте перейдем к заключению. Как я сказала, мода и бизнес имеют абсолютно разные понятия, значения и способы реализации. Но всегда существуют правила маркетинга. Две качественные рекламы складываем с двумя креативными коллекциями и получаем 4 миллиона ценителей вашего творчества. 2+2=4.
Md: Огромнова Анна
Ph: Яцейко Вероника
Look: Огромнова Наталья
Style: Загайкевич Кристина
Организаторы Статьи