Выпуск BF22

Мода в России, или почему говорят, что в России ее нет

Индустрия моды сегодня – стремительно развивающаяся и постоянно меняющаяся отрасль. На смену старым стандартам красоты приходят новые, и на подиумах мы видим уже не только стройных высоких девушек и накаченных загорелых парней. Мода расширяет свое влияние, перестает делать акцент на определенной категории людей. Мы наблюдаем развитие тенденции так называемой «моды для всех». Гегемонами модной индустрии все так же остаются Италия, Франция, Англия, Япония. Но как же обстоят дела с модой в России? Почему к российским брендам все еще скептически относятся не только за рубежом, но и в самой стране?

Россия, несмотря на бурное развитие всех сфер общественной жизни, все еще охвачена огромным количеством стереотипов. Не обходят они и модную индустрию. Принято считать, что русская мода – это традиционная одежда прошлых веков: пышные юбки, многослойные платья, кокошники.

И даже если эти стереотипы начинают угасать на фоне изменения вкусов новых поколений и традиционные наряды не остаются в приоритете, российские дизайнеры все еще остаются в тени. Предпочтение обычно отдается массовому промышленному производству одежды, которое было вызвано потрясениями ХХ века и до сих пор не претерпевает серьезных изменений.

Многие дизайнеры нашей страны при создании своих шедевров вдохновляются западными образцами. Обучение дизайнерскому делу так же во многом опирается на иностранные стандарты. Это связано с тем, что сфера моды не входит в число приоритетов для финансирования, и денег на ее развитие выделяется недостаточно, хотя перспективных людей с индивидуальными фэшн-идеями и проектами в России много.

Кроме того, мода в нашей стране нередко ассоциируется с дороговизной и нелепостью.

Дело в том, что производство одежды в России в целом стоит недешево: ткани и материалы для ее создания зачастую тоже закупаются за рубежом. В связи с расслоением по доходу большая часть населения не может позволить себе брендовую одежду, а масс-маркеты предоставляют в основном однотипные товары с низким качеством и более приемлемой ценой. Любителям красиво одеваться приходится выбирать из того, что есть, пытаясь совмещать элементы одежды и хоть как-то отличаться от толпы. Поэтому считается, что в нашей стране просто «шьют одежду», а не создают моду.

Многие современные специалисты в сфере дизайна одежды, однако, уверены в том, что «колхозом» назвать российскую современную моду уже нельзя. Люди постепенно отходят от стремления показать своим внешним видом, что у них есть деньги. Молодежь одевается свободно, но при этом стильно и практично. Меняют представление о российской моде и модели, выбивающиеся на международный уровень, но таковых пока не очень много, и за рубежом относятся к ним не без скептицизма. Тем не менее, благодаря амбициозным дизайнерам современности, можно предположить, что фэшн-индустрия в России будет активно развиваться и бороться с пережитками прошлого, а предпочтение будет отдаваться не только практичности одежды, но и стилю.
Статьи