Premium 2023

Осознанный маркетинг

Привет, меня зовут Анна Огромнова

Я коуч, спикер, продюсер, издатель журнала HISTMODELS, эксперт-критик, основатель PR агентства HIST.BF. На протяжении 13 лет помогаю предпринимателям и экспертам масштабировать, брендировать и реализовывать проекты.

«Имею большой опыт продвижения и презентации уникальности бренда. Помогала разным нишам, в том числе автосервисам, предпринимателям, брендам модной одежды, ресторанным холдингам, экспертам.»

За год мы провели Всероссийское мероприятие BUSINESS FASHION, организовали 8 воркшопов в Санкт-Петербурге и Самаре, спродюсировали авторскую выставку ART&FASHION, провели более 50 консультаций, сделали полноценный ребрендинг премиум-бренда одежды, создали свой бизнес-клуб, стали катализатором для развития и коллабораций большого количества классных мастеров своего дела.

В этом выпуске я хочу поделиться наработанным опытом в сфере продвижения и создания стратегии развития компании и личного бренда для улучшения вашего продукта. Возможно для кого-то это станет шагом к реализации мечты.

Как увеличить доход с помощью медийности специалиста и/или компании

Если ты развиваешь свой проект, эта статья поможет посмотреть на него свежим взглядом и найти ямы, которые нужно закопать,чтобы удвоить прибыль твоего бизнеса.

Куда бы вы ни обратились, будь то инфокурсы, астрологи или нумерологи, все карты говорят о том, что 2023 год объявлен годом проявления личного бренда. Благодаря которому можно создать мощную систему для достижения ваших целей. Чтобы весь мир говорил о вас завтра, вы должны говорить о себе сегодня.

Но просто крик о себе на всех площадках не принесет постоянный трафик, поэтому предлагаю рассмотреть важные составляющие для выхода в публичность.

Что же влияет на становление нашего бизнеса?

Смыслы

Смыслы, смыслы, смыслы. Все говорят о них, но мало кто понимает, зачем они нужны. Давайте поставлю вопрос иначе: “А какой смысл обращаться к вам или к вашей компании?”. Просто ответьте: “Какая польза вашего продукта? Благодаря каким качествам вашего проекта у клиента должно появиться желание купить?”
При помощи смыслов создается ваша уникальность и формируются отличия от конкурентов.

Для упрощения поисков тех самых смыслов восстановите текущие составляющие вашего бизнеса:
Кейсы, отзывы, благодарственные письма. Простыми словами пропишите социальные доказательства.
Подчеркните ваши факты личного бренда/компании (премии, достижения).
Полезности (ваши чек-листы, методички, иные материалы). Если их еще нет, то самое время их создать.
Опишите мотивы покупки вашего товара/услуг, возникающие у покупателя.
Расскажите про новшества и уникальности, отличающие вас на рынке. Прекрасно понимаю, что кажется, что все придумали за вас. Пожалуй, так оно и есть. Приведу простой пример. В школе преподаватели математики могут использовать разные знаки умножения (∙, ×, *). А речь, повадки, методы объяснения вообще эксклюзив у каждого. Так же и в любом бизнесе, вы такие одни. Ваше общение с клиентом и даже тембр, понимание вашего продукта, характер, стиль, подача – это все только ваше, ни у кого другого такого нет.

Благодаря смыслам вы легко сможете выделить миссию вашего бизнеса, создавая ее ценности, границы дозволенного.

Углубляться в создание целей, миссии компании в этой статье я не буду, но попрошу задуматься и проверить, правильно ли вы выстроили понимание вашего личного бренда и компании. Понимают ли вас клиенты?
Упаковка

Можно бесконечно сливать деньги на SEO, таргет, СМИ, ожидать чуда от рекламы и продолжать сливать деньги, не задумываясь о том, как вы выглядите в глазах потенциальных клиентов. Не нужно выдумывать оболочку персонажа, которым вы не являетесь. Вернитесь в первый пункт (смыслы, миссия, ценности) и задумайтесь, основываясь на ваших составляющих, кто я и как меня хотят видеть клиенты исходя из моих фактов, мотивов?

Реализуйте свой характер и ценности в визуальной подаче. Оформите не только соцсети, но и все площадки, на которые акцентирован ваш трафик. Не забывайте, чтобы сработала реклама из СМИ, указывая данные, к примеру, соцсетей, аккаунты ваших страниц должны быть понятны как по информационным составляющим, так и по визуальному контенту. На заметку: “Для того, чтобы вас легко находили, указывайте одинаковый ник на всех площадках, в том числе и в мессенджерах.”

Проверьте информацию о вас на всех каналах. В шапках профиля, в телеграм, W/A. Где бы вас не нашли клиенты, все должно соответствовать реальному времени

Осознанная маркетинговая стратегия

Недавно мне сказали: “Анна, вообще-то у меня покупают на эмоциях, поэтому меня не интересует реклама, только маркеты, где могу продать здесь и сейчас.” Отлично, возможно такие продажи имеют место быть, но лично я считаю, что продажи на эмоциях должны быть в коллаборации с осознанной маркетинговой стратегией.

Давайте разберем, что это значит. Если мы занимаемся продажами только исходя из состояния “здесь и сейчас”, то продавать свой товар/услуги будем лишь в этом моменте “здесь и сейчас”. Будущее компании ограничивается на моментах. А теперь давайте представим ситуацию, когда каждый ваш рекламный ход ведет к результату во множественной конверсии. Когда с одного мероприятия вы можете выйти на несколько разных способов рекламы, тем самым вместо единоразовых продаж увеличить трафик вдвое, а то и втрое в постоянном действии, без вашего вмешательства. Классно, не правда ли? Это и есть мой принцип “осознанного маркетинга”, когда вы понимаете не то, что вы делаете, а то для чего вы это делаете и в каких масштабах. Это как пиар до, во время и после использования изначального пиара.

Что необходимо для того, чтобы создать подобную стратегию? Продумывать ваши PR-планы не менее, чем на полгода вперед.

Пример. Любое мероприятие это инфоповод, который можно использовать для утепления аудитории, статусности и удорожания вашего продукта, если вы начинаете ГОВОРИТЬ о мероприятии, то есть создавать не рекламу организатору, а самому проживать этап подготовки к нему, делясь с эмоциями и действиями с вашей аудиторией. Во время мероприятия наш инфоповод продолжается, а сердечко ускоряется, так как сейчас начинается состояние “здесь и сейчас”, продажи на эмоциях, как в офлайн, так и в онлайн (если вы продумали, как завлечь аудиторию в блоге, пока вы наслаждаетесь мероприятием). После мероприятия вы набираете портфолио, а если были представители СМИ, а вы были не только гостем, но и участником, то цепочка обращения СМИ может продолжиться. Теперь вам есть, что показать и о чем рассказать, у вас готовый материал благодаря прошедшему мероприятию. Осталось только приумножить его и распространить в массы. А там уже по накатанной. Я знаю, как HISTMODELS помогали клиентам на протяжении года поддерживать статусность и актуальность среди других представителей медиа рекламы. На этом примере строится любой рекламный процесс. Главное, смотреть на него шире.
Способы продвижения офлайн

Если вы думаете, что вся ваша аудитория сидит в онлайн и ежедневно ждет, когда же вы начнете продавать, то глубоко заблуждаетесь. Самые быстрые и целенаправленные касания с клиентом происходят офлайн. Порой проще продать в живую, чем неделями греть многотысячную аудиторию. Конечно в совокупности с офлайн, онлайн может работать как лучше, так и наоборот. Постоянный круговорот касаний с вами потенциального клиента создает полноценную воронку продаж.

Существует более 70 способов продвижения, но перечислять все сейчас не буду. Сделаем акцент на самых значимых на мой взгляд.

Способы офлайн продвижения:

Авторские мероприятия. Благодаря подобному подходу мы сделали продажу для клиента на
350 000 руб., окупив затраты и приумножив не только прибыль, но и аудиторию. То есть авторские мероприятия это ваш выход для общения с прессой, увеличения новой клиентуры и утепления, напоминание о себе среди старых покупателей.
СМИ. Печатные издания, глянцы (к примеру, HISTMODELS, который вы держите сейчас в руках), все это увеличение не только узнаваемости, но и повышение престижа и конкурентоспособных фактов, отличающих вас от других.
Выход на чужие мероприятия. Отличный способ для поиска не только партнеров, но и клиентов. Не рвитесь продавать на встречах, где вас пригласили в качестве гостя. Лучше найдите 10 партнеров, чем 1 клиента. Ведь 10 партнеров могут привести вам 100 клиентов, а один клиент так и останется один. Кстати, вы можете участвовать не только в роли гостя, но и в качестве партнера, если вам есть, что предложить организатору, тем самым вас прорекламируют и помогут создать еще одно касание с потенциальным клиентом.
Из предыдущего пункта отдельно отмечу партнерскую программу. Так как любые коллаборации ведут к масштабированию и узнаваемости вашего дела.

Способы продвижения онлайн:

СМИ. Не забывайте, что средства массовой информации могут быть не только офлайн, но и онлайн.
Идем в ногу со временем и добавляем для продвижения видеохостинги, такие как YouTube, RUTUBE.
Создавайте рекламу - коллаборацию со своими партнерами. Такое сотрудничество экономичнее и продуктивнее, чем закупка рекламы у блогеров. Но важно понимать, что условия коллаборации должны быть интересны не только вам, но и вашим партнерам, а условия оговорены заранее.
Блоги, мессенджеры. Создавайте личный бренд на всевозможных платформах для установки связи с разной потенциальной аудиторией. Не забудьте, что не весь мир сидит в одной соцсети и ваша аудитория это больше, чем определение возраста и пола.
Рассылка. Лично я рекомендую ручную, авторскую рассылку в целях экономии бюджета и избежания негативного впечатления у потенциального клиента.

Как я уже говорила, методов продвижения гораздо больше, чем в этой статье. Для каждого бренда, компании нужно создавать свою, которая не будет похожа на конкурентов и приведет вас к истинной цели. Откажитесь от копирования конкурентных методов продвижения, если лично не знакомы с их бухгалтерией и статистикой.

Найти ваш способ я помогаю на консультации, изучая подробно, на каком этапе вы находитесь в данный момент.
Экологичные продажи

Все мы понимаем, что реклама в лоб давно устарела, люди уже насытились ею. Сейчас актуальны экологичные продажи, которые как раз-таки возможны только через грамотный маркетинг и полноценную продуманную стратегию.

Что вообще такое экологичные продажи? Это продажи, когда вам не нужно заставлять человека купить, не нужно постоянно говорить ему «купи, купи, купи», когда человек вам доверяет и за счет продуманной стратегии, качественной рекламы сам вас находит и сам хочет стать вашим клиентом. Тем самым мы экономим с вами нервы и понимаем, что такие клиенты остаются с нами надолго, потому что мы выстроили долгосрочную систему сотрудничества с нашим потенциальным клиентом. Даже если у вас не покупают сию минуту, это не значит, что у вас нет продаж, это значит, что вы еще на стадии развития.

Цель любого маркетинга заключается в том, чтобы выросла ваша узнаваемость, чтобы имидж и статус вашей компании находились среди топов, чтобы вас узнавали и вам доверяли. Без доверия клиент не останется с вами надолго.
Согласитесь, куда выгоднее будет, если все ваши клиенты будут покупать у вас постоянно на протяжении многих лет, нежели вы продадите клиенту в ту же секунду, в которую начали продавать, и после этого он уйдет от вас и больше не вернется. Также, если все же ваши продажи выстраиваются на эмоции, есть вариант экологичных продаж, когда мы закрываем клиента на долгосрочное сотрудничество. К сожалению, это тоже работает не у всех, и не многие понимают, как этим пользоваться и как вообще выстроить правильную систему общения с клиентом.

При чтении этого выпуска заметно, как меняются наши клиенты, как становятся нашими партнерами, как они растут и как растет вместе с ними их бизнес. Потому что мы помогаем им создать не просто воронку продаж, о которой все говорят, а построить отношения между клиентом и продавцом.

Давайте запомним с вами самое главное правило. Так же как и в продвижении через мероприятия в экологичных продажах существует стратегия до, во время и после. Что это значит? Экологичные продажи это всегда ваше общение и ваша реклама, ваша узнаваемость, ваши кейсы и отзывы до самой продажи. Когда человек, сталкиваясь с вами, в первом касании понимает, кто вы, стоит ли вам вообще доверять и на какой стадии развития вы находитесь. Соответственно представим, что вы размещаете рекламу, вы везде: на всех экранах, во всех журналах. Вас начинают потихоньку узнавать. Для клиента, который впервые вас увидит, это будет показателем того, что вы растете и что вы готовы в себя вкладывать. Если вы в себя вкладываете, то вы развиваетесь и ваша компания стабильная и надежная.

Это один из критериев доказательства качества: вы не стоите на месте, не закрылись, не ушли в малый бизнес, вы, наоборот, растете. Посмотрите на самые известные бренды, они есть везде: на каждых остановках, на каждом телеканале. Они абсолютно везде. За счет этого им как раз-таки доверяют и идут в первую очередь к ним, а не к малознакомым компаниям.

Вся реклама, любой таргет и упаковка – это ваше касание до. Во время продажи важно, как вы общаетесь, как вы сами упакованы. То есть возвращаемся к тому, что упаковка важна. То, как вы выстраиваете диалог со своим покупателем, то, как вы с ним заканчиваете покупку, влияет на дальнейшее ваше сотрудничество. После этого, если вы забыли про своего клиента, то это только ваша потеря, потому что клиент может к вам вернуться в любой момент, если вы о себе напомните.

Запомните, что маркетинг - это не продажи, это ваша дорога к ним. Проще говоря, процесс создания продукта от лица потребителей, внедрение стратегий, которые позволяют увеличивать охваты, узнаваемость, создавать определенный имидж и статус компании, упаковывать продукт, который будет понятен и интересен для вашей аудитории. Откажитесь от продаж здесь и сейчас, используйте экологичный подход, не забывайте про осознанную рекламу и, отталкиваясь от целей, которые вы преследуете в масштабе, вы достигните их.

В 2023 году журнал HISTMODELS стал официальным медиа PR агентства HIST.BF.
Методология Статьи