Виктория Костенко – креативный директор бренда одежды премиального класса для детей 10-15 лет под названием «Genius mate» (пер. гениальный друг). В разговоре с Викторией мы затронули творческую и бизнес составляющую успешного бренда.
— Genius mate ваш первый проект?
— Благодарю за проявленный интерес к нашему бренду. Да, Genius mate – это первый проект такого масштаба. На сегодняшний день в развитие бренда вложено около 6 миллионов рублей.
— Виктория, в какой момент вы задумались создать свой бизнес?
— О создании собственного бизнеса думала с детства (смеется). Первый «бизнес» состоялся в первом классе, когда я начала продавать елочные украшения собственного исполнения своим сверстникам. В итоге, 15-летний опыт взаимодействия в сферах стратегического и государственного управления придал уверенности и помог запустить стартап.
— Какие шаги предпринимали тогда, и насколько они были успешны?
— Первый шаг – это мои рисунки, высшее вдохновение. С них все началось, они были, есть и будут основой для последующих действий. А дальше пошел спектральный анализ (смеется) в части ассортимента, сырья, производства, коммерческой, сбытовой, маркетинговой стратегий и формирования команды под блоки задач.
— Genius mate ваш первый проект?
— Благодарю за проявленный интерес к нашему бренду. Да, Genius mate – это первый проект такого масштаба. На сегодняшний день в развитие бренда вложено около 6 миллионов рублей.
— Виктория, в какой момент вы задумались создать свой бизнес?
— О создании собственного бизнеса думала с детства (смеется). Первый «бизнес» состоялся в первом классе, когда я начала продавать елочные украшения собственного исполнения своим сверстникам. В итоге, 15-летний опыт взаимодействия в сферах стратегического и государственного управления придал уверенности и помог запустить стартап.
— Какие шаги предпринимали тогда, и насколько они были успешны?
— Первый шаг – это мои рисунки, высшее вдохновение. С них все началось, они были, есть и будут основой для последующих действий. А дальше пошел спектральный анализ (смеется) в части ассортимента, сырья, производства, коммерческой, сбытовой, маркетинговой стратегий и формирования команды под блоки задач.
ТОП-3 ошибок, которые точно стоит избегать.
Ошибка 1. «Ты сможешь все один». Один в поле не воин. Это надо понять с самого начала и искать надежных партнеров.
Ошибка 2. «Быть хорошим для всех». Ты не можешь угодить всем. Мир многообразен, и люди обладают различным мнением и особенностями восприятия.
Ошибка 3. «Негибкость». Как говорит мой бизнес-партнер: «Всегда ищи золотую середину».
— Как развивался бренд Genius mate? Какие ставились цели в начале пути, и какие результаты достигнуты?
— Бренд, как проект, развивается поступательно, я бы сказала пластами. Бренд, как вид искусства, развивается тщательно, кропотливо и продуманно с большой долей вдохновения, переплетенного с усердным трудом людей.
Что касается целей, то, с одной стороны, можно вспомнить о миссии бренда, которая заключается в донесении красоты и гармонии до человеческого сердца через дизайн одежды. С другой стороны, мы говорим цифрами, где, как я упомянула, ставка в 6 миллионов рублей приводит к определенным ожиданиям за период времени. Поэтому сейчас основная цель – найти партнеров для реализации продукции.
— Что позволяет выдерживать конкуренцию среди других брендов?
— ДНК бренда сконструировано уникальным образом, а предметы коллекций содержат в себе много смыслов, соединенных в тканях, лекалах, приемах выработки и окраса, элементах ручной и полуручной работы.
— Есть ли отличия между Викторией Костенко в бизнесе и Викторией Костенко в жизни?
— В любой сфере деятельности я стараюсь сохранять два своих главных качества: критичность мышления и быстродействие (смеется). Однако и у меня бывают моменты полной остановки и перезагрузки. Это время чистого творчества с чистого листа. То самое ощущение, когда ныряешь в толщу воды, чтобы ощутить невесомость, и выныриваешь за новым глотком свежего воздуха.
— Согласны ли вы что бизнес для тех, кто умеет рисковать?
— Как я обычно говорю, риск должен быть оправдан. В моем понимании бизнес – это сфера четких договоренностей, их понимания, фиксирования и выполнения на взаимовыгодных условиях. В противном случае мы выходим за рамки человеческого и понятного, и включаются несколько иные механизмы и смыслы.
Ошибка 1. «Ты сможешь все один». Один в поле не воин. Это надо понять с самого начала и искать надежных партнеров.
Ошибка 2. «Быть хорошим для всех». Ты не можешь угодить всем. Мир многообразен, и люди обладают различным мнением и особенностями восприятия.
Ошибка 3. «Негибкость». Как говорит мой бизнес-партнер: «Всегда ищи золотую середину».
— Как развивался бренд Genius mate? Какие ставились цели в начале пути, и какие результаты достигнуты?
— Бренд, как проект, развивается поступательно, я бы сказала пластами. Бренд, как вид искусства, развивается тщательно, кропотливо и продуманно с большой долей вдохновения, переплетенного с усердным трудом людей.
Что касается целей, то, с одной стороны, можно вспомнить о миссии бренда, которая заключается в донесении красоты и гармонии до человеческого сердца через дизайн одежды. С другой стороны, мы говорим цифрами, где, как я упомянула, ставка в 6 миллионов рублей приводит к определенным ожиданиям за период времени. Поэтому сейчас основная цель – найти партнеров для реализации продукции.
— Что позволяет выдерживать конкуренцию среди других брендов?
— ДНК бренда сконструировано уникальным образом, а предметы коллекций содержат в себе много смыслов, соединенных в тканях, лекалах, приемах выработки и окраса, элементах ручной и полуручной работы.
— Есть ли отличия между Викторией Костенко в бизнесе и Викторией Костенко в жизни?
— В любой сфере деятельности я стараюсь сохранять два своих главных качества: критичность мышления и быстродействие (смеется). Однако и у меня бывают моменты полной остановки и перезагрузки. Это время чистого творчества с чистого листа. То самое ощущение, когда ныряешь в толщу воды, чтобы ощутить невесомость, и выныриваешь за новым глотком свежего воздуха.
— Согласны ли вы что бизнес для тех, кто умеет рисковать?
— Как я обычно говорю, риск должен быть оправдан. В моем понимании бизнес – это сфера четких договоренностей, их понимания, фиксирования и выполнения на взаимовыгодных условиях. В противном случае мы выходим за рамки человеческого и понятного, и включаются несколько иные механизмы и смыслы.