20 выпуск

Borbot

Аксинья Борбот, основатель бренда BORBOT, поведала нам о сложностях внедрения трендов в северном городе Норильск

- Сколько лет вашему бренду? С чего всё началось?

- В 2015 году я поняла, что не могу работать на кого-то. Жизнь такая короткая, и мне обязательно нужно поделиться своим видением мира через стиль и тренды. Это как раз тот язык, на котором я говорю свободно. Так появился BORBOT.

Волшебным образом обстоятельства сложились так, что мне предложили выкупить действующий магазин женской одежды. Но ограничения были во всем: финансовые возможности, чужой город со своими особенностями, долгая и дорогая доставка, ну и страх начать.

Прощупав рынок, проанализировав покупателя, стало ясно: здесь не все так просто. Норильск – консервативный город с не таким чутким откликом к трендам, как другие города. Оно и понятно. При -40℃ и ветре единственное, о чем заботятся жители, это сохранить тепло. Я же всегда тяготела к «пусть холодно, но эффектно». Конфликт интересов, так сказать (улыбается). Адаптироваться, зарабатывать на жизнь и развитие, при этом медленно, но верно гнуть свою линию – вот основные цели, которые сохранялись вплоть до 2018 года.
- Что же было дальше?

- Потихоньку вырисовывался характер BORBOT – смелый, непохожий на других. Стало интересно, а какой может быть мужчина в стиле BORBOT? Так появился мужской отдел.

Голос бренда стал звучать громче, нас начали узнавать. Появилась потребность в расширении, и площадь первого магазина увеличилась вдвое. Было страшно, но вслед за физическим расширением магазина увеличили количество работников, которых теперь я с любовью называю «пчелки BORBOT» или «BORBOT girls».

Я выучилась на стилиста – сначала женского, потом мужского – для того, чтобы легче собирать капсульные коллекции.

Росла я, параллельно росла узнаваемость и потребность в следующем шаге – открыть еще один магазин в другом районе города. В декабре 2022 года появился BORBOT №2 в уникальном историческом здании.
- Были ли трудности?

- Случились перемены в личной жизни: рождение второго ребенка, потом развод. Тогда я осталась один на один с серьезными делами. Помимо вдохновляющих закупок и творческих проявлений, мне нужно было научиться рассчитывать бюджет и грамотно составлять план закупок, взаимодействовать с налоговой. Эти и прочие «некрасивые» рабочие моменты легли на мои плечи.

- Какая концепция у вашего бренда?

- BORBOT – про людей, которые не боятся быть непонятыми. Которые имеют смелость и счастье быть собой. Проявляться ярко и дерзко. Выделяться и громко заявлять о себе.

У нас нет расфокуса. Все силы и внимание сосредоточены на будущих трендах, быстрой доставке к сезону.

Я приду к тому, что женщины будут знать: если это в BORBOT, значит, это в тренде – вот основная цель моей деятельности в самом северном городе.

Мягко вытесняя прежние установки, я доношу: ты уникальна, давай подчеркнем это внешне. Давай примерим то, о чем ты даже стеснялась подумать. Оставь все эти «что скажут другие» и «меня не поймут». Тебе и не надо, чтоб понимали. Есть ты, удивительная и неповторимая, не для всех.
- Аксинья, какие у вас планы по развитию бренда?

- Наша следующая цель – красивая, органичная упаковка бренда, физическая и виртуальная. Ну и, конечно же, перейти из ресейла в самостоятельный пошив.

Какие ваши качества стали ключевыми в реализации успешного бизнеса?
Для меня любимое дело – это что-то живое, то, что нельзя измерить деньгами и другими физическими величинами. Я фанат. Нет, я фанатик! Без выходных и отпусков. Без декрета и возможности отключить мобильный телефон.

Со взлетами и периодами творческой паузы я со своей командой уверенно иду через «у вас не получится», «тебе просто повезло», «сейчас не то время», «ты продаешь не то», «время офлайн магазинов закончилось» и прочие чужие, колючие убеждения. Мы вооружены знаниями, верой, идеей. Нас не остановить!

Это дух. Это любовь. Это мой BORBOT.
Бренды Статьи и интервью