Выпуск BF22

PR в бизнесе: с чего начать?

Тимофеева Маргарита

Реализуя свои идеи с нуля, начиная создание своего бизнеса, очень трудно определить инструменты PR, которые будут эффективно работать на продвижение вашего дела.

Для того, чтобы понять, как именно организовывать PR деятельность, нужно определить, какие цели вы преследуете и какого результата хотите добиться.
Что для вас является первостепенной задачей? Создание положительного образа компании, налаживание качественных и продуктивных взаимоотношений со стейкхолдерами, либо же увеличение продаж?

Прежде всего необходимо определить место PR-отдела в своей организации.

1. PR определяется как часть деятельности отдела маркетинга. В данном случае основной целью является увеличение продаж продукта или услуг компании

2. PR самостоятелен, занимается формированием имиджа и репутации компании посредством налаживания отношения со стейкхолдерами

Следующим шагом, обычно, является составление Pr-стратегии на определенный период времени. Стратегия должна представлять планы компании, новые проекты и кейсы, реализация которых планируется во время действия стратегии. Необходимо обозначить инструменты и каналы коммуникаций, составить медиа-карту СМИ, предоставить информацию по необходимому бюджету на каждый проект. Качественно составленная стратегия позволит понять, на чем следует сделать акцент, а позже, по истечении срока ее действия, можно будет провести анализ и учесть ошибки при создании последующих планов.

Не стоит забывать об оригинальности и самостоятельности бренда, его подачи общественности. Для того чтобы стать замеченным необходимо сохранять свою уникальность и использовать свои особенности как самое главное преимущество.

Анализируйте деятельность ваших конкурентов, исследуйте конкурентное поле вашего предприятия. Благодаря этому появится возможность понимания PR-активности оппонентов. Вы сможете увидеть, как они позиционируют себя, как их аудитория воспринимает образ компании. Нужно трезво оценивать то, в чем вы преуспеваете, а в чем отстаете на данном этапе. Это необходимо для того, чтобы понимать, какую область PR-деятельности развивать в приоритетном порядке в ближайшее время для достижения желаемого результата.

Внимательно изучив каждый из представленных выше пунктов, можно прийти к пониманию того, что PR это сложная, многоступенчатая система понимания и презентации себя, как руководителя и организации, как единицы рыночных отношений. Правильно определенный под модель бренда PR может помочь вам создать плодотворные и эффективные взаимоотношения как с клиентами, так и с партнерами организации, которые в дальнейшем станут вашей главной опорой и мотивацией для реализации новых проектов и идей.
Статьи