20 выпуск

Мечтать, конечно, хорошо, но на одной мечте бизнес не построишь.

Давайте вспомним, из чего состоит любой проект.

Создание.
Этап, на котором мы досконально продумываем идею и возможности ее реализации. Начиная от анализа целевой аудитории до глобального понимания миссии и ДНК компании. Именно на этом этапе важно понять точку А, от которой начинается становление нашего бизнеса, и итоговую точку В, к которой мы хотим прийти. Точка В очень схожа с мечтой, только в этот раз она должна быть ощутимой. После этого самое время прописать стратегию, благодаря которой наш путь из точки А в точку В станет реальным.


Упаковка.
Это первое, что сталкивает нашего потенциального клиента с нашим продуктом. На данном этапе вся идея воплощается в реальность. Мы начинаем формировать логотипы, сайты, соц. сети, проводим съемки, реализовываем стилистику нашего бренда. Не важно эксперт вы или руководитель компании, важно, чтобы каждый клиент смог понять уровень вашего сервиса еще до момента покупки у вас. За уровень отвечает не только внешняя упаковка, но и внутренняя. Общение с клиентами (например, сколько и какие смайлики вы используете), внешний вид вас и ваших менеджеров, тон и тембр голоса. Все это является важнейшими факторами дальнейшего взаимодействия с потенциальной аудиторией.


Продвижение.
Без него наша мечта останется мечтой. Ведь без применения маркетинга и PR никто не узнает о существовании нашего бизнеса. Именно на этом этапе многие выгорают, проседают финансово, разочаровываются и хотят все свернуть. Просыпается страх «а вдруг не получится?». Конечно, если заниматься продвижением неосмысленно, вкладывать деньги необдуманно, а тем более не анализировать действия, то положительного результата ждать не стоит. Составляющее этого проекта уже зависит не только от вас, но и от команды, к которой вы обращаетесь. Да, да, к команде. Иначе вам придется быть не только создателем, но и маркетологом, smm-специалистом, таргетологом, SEO-специалистом и т.д. А когда вы и швец, и жнец, то у вас не останется времени или на сам продукт, или на его продвижение.
Статьи и интервью От редакции