20 выпуск

Личный бренд инструкция по применению

Пожалуй, тема личного бренда затронула каждого, но в большинстве случаев, когда спрашиваешь: «Что такое по-твоему личный бренд?», единого понимания нет. Хотя именно он позволяет увеличить доверие и продажи в современном мире.

Для кого-то это красиво упакованные соц. сети, для кого-то узнаваемость в тех же соц. сетях. Но если глубоко покопаться, то мы с вами сойдемся на том, что личный бренд – это часть любого успеха, с которым взаимосвязаны имидж и репутация.

Простыми словами, личный бренд – это ментальная оболочка, созданный вами образ, впечатление о вас, имеющее повышенную ценность. У личного бренда есть отличительные черты, ассоциации, он вызывает эмоции, и именно он дает возможность продавать дороже, выходить на премиум-сегмент рынка и выше.


Кому нужен личный бренд?

В первую очередь руководителям компаний и экспертам, которые готовы работать на масштаб и с рекламой, выделяться среди конкурентов и которые не боятся негативной оценки. Как я говорю, личный бренд для тех, кто готов стать узнаваемым и работать над собой и своим продуктом вдолгую.

Закрепим.

Личный бренд – это устойчивые положительные эмоции у вашей целевой аудитории. Он создается с помощью маркетинга, PR, имиджа, репутации и т.д. Хотите вы или нет, но к его созданию нужно отнестись серьезно, так как это работа на продолжительный срок.

К примеру. Имидж – это оболочка продукта, которая может возникнуть случайно и даже без вашего участия, а вот личный бренд – это то, как вы сами выстраиваете взаимосвязь с миром. То есть управляя личным брендом, вы сможете управлять имиджем и создавать репутацию своего продукта. В этом случае ваша внешняя оболочка и реальность будут взаимодействовать друг с другом и не вводить потенциальных клиентов в замешательство.

Создавая свой личный бренд, вы должны не просто поменять визуальную упаковку вашего профиля, но и полностью проработать экспертность, целостный имидж, позиционирование и устойчивую репутацию.

Давайте разберем частые ошибки при создании личного бренда

1. Пытаться казаться, а не быть. 2023 год был перенасыщен профилями в соц. сетях, которые не соответствовали действительности и вводили в заблуждение. Важно быть тем, кто вы есть. Но не забывайте про вашу аудиторию. Если вы по жизни «растрепашка», не заморачиваетесь внешним стилем, макияжем и т.д., но при этом мечтаете, чтобы ваши клиенты были из премиум-сегмента, ухоженными, с приятной внешностью, то мечте не суждено сбыться. Определите, кто вы, кто ваша ЦА, где вы пересекаетесь и где еще недосягаемы. После этого начните работать над собой. Не просто отыгрывать красивую картинку, а научиться жить в ней. Стать тем, за кем пойдут ваши клиенты.

2. Копировать чужие тренды. Об этом подробно рассказала в статье про создание контента (читайте в статье про визуал), а пока объясню простыми словами. Копируя тренды, вы не можете стать ТОП, потому что ТОП были первоисточниками. То есть повторяя, вы становитесь на сегмент ниже вашего конкурента.

3. Делать то, что хочется. Когда мы создаем личный бренд, все наши силы должны быть направлены на целевую аудиторию и ее увеличение. В этом случае нельзя выкладывать контент ради контента. Каждое ваше действие должно быть продумано стратегически.

4. Не работать над визуалом. Визуал – это главная составляющая любого бренда, она создает ассоциации, воспоминания и доверие между вами и клиентами. Все действия, связанные с визуальной картинкой, работают вдолгую, как и сама реализация личного бренда. А все, что отвечает за работу вдолгую, отвечает и за ваше масштабирование. Значит, забить на визуал равно забить на своих клиентов.

Отнеситесь к созданию личного бренда как к важной структуре развития вашего бизнеса, чтобы в дальнейшем он работал на вашей стороне, а не против вас.
Статьи и интервью От редакции